26 апр. 2011 г.

Оффлайн бизнес должен идти в онлайн

Описание проблемы
Сейчас ни для кого не секрет, что успех своего малого бизнеса зависит не только от качества предоставляемых услуг, но и от того, насколько умело оффлайн бизнес интегрируется в онлайн, туда, где есть платежеспособные клиенты.

В онлайне сейчас находится достаточно большое число ваших потенциальных клиентов, в связи с широким распространением интернета в домах и на телефонах обывателей. В то же время, рынок традиционных средств продвижения продукта или услуги сокращается. Скажите, вы когда-либо слышали по телевизору, читали в газете или видели на дорожном биллборде информацию о том, что ИП Пупкин на Сормовском шоссе предлагает скидку 50% на шиномонтаж? Или то, что в подвальчике на Нартова открылось новое ателье по пошиву брюк на заказ? Названия выдуманные, но смысл нет: малому бизнесу зачастую не под силу организовать для себя хорошую оффлайновую рекламную кампанию, и в результате эти начинающие предприниматели ограничиваются простым: распечатыванием объявления "скидка 50%" на листе А4 на входной двери в предприятие, и публикацией рекламного сообщения в бесплатной рекламной газетенке, которую все равно никто не читает.

Трудности перехода
Трудности, на мой взгляд, связвны с тем, что начинающие предприниматели, по натуре своей, находятся далеко от высоких интерент-технологий. Они этому нигде не учились, среди их знакомых - таких же ИПшников - никто так не делает, поэтому они ориентируются исключительно на "проходимость" места - т.е. на пассивную роль: авось кто-нибудь, проходя мимо нашего ателье/шиномонтажа, разглядит на нашей двери листочек с объявлением что "мы открылись" и с графиком работы. Авось ему как раз нужно будет пошить брюки или совершенно случайно потенциальный клиент будет на машине на зимней резине в апреле, и заедет к нам на шиномонтаж.

Пути решения проблемы
Выход состоит в более тесной интеграции бизнеса с онлайн технологиями. Этот процесс начинается. Хотя Россия, как всегда, сильно отстает от запада, я уверен, будет и на нашей улице праздник, придет время, когда все будут онлайн.
Я наблюдаю начало этой тенденции на примере фотографов, которые не только, как по старинке, публикуют свои фотографии на специализированных фото-сайтах, но и начинают пользоваться livejournal и вконтакте для раскрутки своего бренда, для привлечения на свою страничку в интернете потенциальных клиентов через распространение ссылки на ресурс довольными клиентами. Такие потуги кажутся наивными, поскольку технология "блог" известна уже лет эдак 10, а фотографы еще не научились писать правильные тексты в своем блоге, для повышения своего рейтинга в поисковых системах, не говоря уж о подключении к блоку аналитики.

Технологии, за которыми будущее
Что нас ожидает в ближайшие пару лет? Более тесная "социализация", т.е. проникновение социальных сетей во все сферы жизни. Уход от персональных компьютеров, замена их сотовыми телефонами и коммуникаторами со встроенным веб-браузером. Компьютеры, и ноутбуки - это прошлый век, и нужны они только программистам. Все компьютеры опять превратятся в гигантских супермощных монстров и перетекут в дата-центры (облака), оставив у обывателей только "остатки" компьютерных технологий вроде телевизора с браузером, медиаплеера с торрент-клиентом, читалки книг с mp3-плеером, фотоаппарата со встроенной функцией редактирования фото/видео.

Этим постом я открываю цикл статей на эту тему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий